Как построить гараж своими руками

Ленточный фундамент

Такое основание имеет большую несущую способность. При этом подобный фундамент является одним из самых надежных и прочных. Внешне он представляет собой ленту прямоугольного сечения, которая проложена по всему периметру здания.

Применяют фундаменты этого типа при возведении стен из бетонита, шлакоблоков и кирпича. Из недостатков ленточного основания выделяют его высокую стоимость и трудоемкость проведения работ.

Как сделать гараж своими руками, если решено обустроить монолитный ленточный фундамент? Понадобится провести работы в такой последовательности:

  • рытье траншеи, глубина которой на 5 см превышает высоту фундамента, находящегося ниже отметки земли;
  • укладка слоя песка, а затем щебня при толщине 5 см на дно траншеи, с последующей их тщательной трамбовкой;
  • выставление опалубки, которая не позволит цементному молочку из бетонной смеси впитываться в почвы (на глинистых грунтах установка опалубки не обязательна);
  • увязка арматуры;
  • укладка бетона слоями толщиной по 0,3 м с уплотнением каждого слоя вибратором или трамбовкой.

После заливки ленточного фундамента ему необходимо дать застыть на протяжении 28 дней. Никаких работ в этот период вестись не должно. После отвердевания основания на него следует уложить двойной слой гидроизоляции, применив рубероид. Далее можно будет приступать к возведению стен.

Как построить гараж, если для ленточного фундамента применяется бутовый камень? В таком случае его укладывают на песчано-щебеночной подушке слоями толщиной по 0,3 м, заливая каждый из них раствором из цемента и песка.

Как быстро построить гараж? Для облегчения процесса строительства монолитного фундамента могут быть применены специальные блоки. Однако их использование имеет один существенный недостаток. Укладка фундаментных блоков невозможна без подъемного крана.

Их нижний ряд устанавливается на песчаную подушку. Вертикальные швы необходимо заполнить раствором из песка и цемента. На поверхности блоков понадобится уложить слой раствора. Выполняется кладка с перекрытием стыков. В том случае, когда высота фундамента не является величиной, кратной высоте блока, понадобится уложить до нужной отметки слой бетона.

В случае нахождения на участке подрабатываемых и просадочных грунтов блочный фундамент подлежит усилению железобетонными поясами, которые следует расположить в нижней и в верхней частях основания.

Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража

Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.

Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.

А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.

1 из 10

ФОТО: yandex.com
ФОТО: dekoriko.ru
ФОТО: tunesies.online
ФОТО: twitter.com
ФОТО: scottcarrollinaugural.com
ФОТО: doma.life
ФОТО: drive2.ru
ФОТО: adgnews.com
ФОТО: stroypomochnik.ru
ФОТО: remontnik.ru

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Популярные статьи  Теплые водяные полы

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Строительство каркасного гаража из дерева своими руками

При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.

Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.

Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса

Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м

На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.

Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.

Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой.

Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.

Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.

Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.

Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.

После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.

Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.

Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.

Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.

– 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.

На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.

После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.

Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.

Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.

По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.

Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.

После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.

Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.

Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.

Варианты термоизоляции

Для проведения теплоизоляционных работ в складских помещениях используют разные материалы. Одни решения подходят только для наружных или внутренних работ, а другие являются универсальными.

Минвата

Ангар утепляется легкими подвидами минеральной ваты плотностью 130-140 кг/м³. Такие изоляторы не лишаются начальных свойств и формы при температурных скачках, характеризуются устойчивостью к химическим реагентам, механическим воздействиям и коррозии.

Минвата является самым популярным утеплителем.

Недостатком утеплителя является постепенное накапливание влаги. Чтобы устранить этот эффект, нужно нанести мембранную пленку для гидроизоляции.

Сэндвич-панели

Если ангар построен из сэндвич-панелей, дополнительно утеплять его не придется. Материал состоит из 3 слоев: 2 выполнены из металлического листа с оцинкованным покрытием, а 1 является утеплителем, например, минераловатным. В продаже предлагаются модели для стен и крыши, которые различаются цветом.

Популярные статьи  Чем лучше покрыть крышу дома – как выбрать кровельный материал

Сэндвич-панели состоят из трех слоев.

Утепление сооружений сэндвич-панелями является выгодной инвестицией. Такие изделия обладают свойствами теплоизолятора, а еще создают естественное ограждение и защиту для постройки. Они выглядят эстетично и не требуют дополнительной отделки.

Эковата

Эковата производится на основе отходов бумажной промышленности, не подвергается появлению плесени и гниению. Она является экологически чистым материалом, поэтому подходит для использования в ангарах, где хранятся продукты питания.

Материал закрепляют как изнутри, так и снаружи. Для этого разработано 2 технологии:

  1. Сухая.
  2. Влажная.

Эковата не подвергается появлению плесени.

При первом методе волокна целлюлозы задувают с помощью специального оборудования между 2 поверхностями. Второй вариант предусматривает смачивание сырья водой, в которую добавляют клей. Наносить утеплитель принято методом напыления.

Вспененный полиэтилен или фольгированный пенофол

Полиэтилен относится к классу легких утеплителей, которые не оказывают избыточной нагрузки на постройку. В качестве основного сырья используется пена, смешанная с отражающей фольгой. Использование такого состава для утепления ангаров — новый метод теплоизоляции. Толщина пенофола не превышает 1 см, а слоя фольги — 20 мкм. Для северных регионов разрабатываются модели с толщиной 40 мм.

Вспененный полиэтилен является легким утеплителем.

Фольгированный пенофол обладает отражающими способностями, поэтому летом в здании всегда прохладно, а зимой — тепло. Кроме того, он весит немного, что упрощает монтаж и доставку на объект. К недостаткам относят незначительную жесткость, высокие адгезионные свойства и проводимость электроэнергии.

Пенополиуретан (ППУ)

Утеплитель наносят на поверхности ангара с помощью специального оборудования, в котором смешиваются изоляционные компоненты. Готовый раствор направляется в распылитель под высоким давлением, после чего начинается реакция полиуретана с воздухом и образование пены. В результате таких процессов объем смеси увеличивается в 80-100 раз. Пенополиуретан решает ряд проблем из-за характерных свойств и специфики нанесения. Метод часто используют частные застройщики, т.к. он достаточно простой и быстрый.

Пенополиуретан — распространенный материал, который используют для утепления.

С помощью ППУ можно выровнять поверхность, устранив зазоры и трещины. Срок службы материала составляет 30 лет. Недостатком является высокая стоимость.

Кирпич

Как построить гараж своими руками

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

Преимущества:

прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
экологичность;
кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.. Недостатки:

Недостатки:

  • кирпич – далеко не самый дешевый материал;
  • сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
  • процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
  • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

Экономим средства

Общепризнано, что наиболее экономичный вариант гаража – так называемая «ракушка». Но сейчас такие конструкции уже не считаются современными, удобными и рациональными. Гаражи холодные, в них машина недостаточно защищена от атмосферных воздействий, на деталях образуется конденсат. В конечном итоге, оставляя автомобиль в такой ракушке надолго, можно потом заметить коррозию металла.

Варианты материалов для строительства гаража

Можно возвести строение из металла, газосиликатных блоков, кирпича и даже дерева.

  • Кирпич стоит несколько дороже, но он обеспечивает прочность конструкции, долговечность. С эстетической точки зрения кирпич не принято считать красивым, поэтому стены обычно дополнительно обрабатывают. Хотя, штукатурка не потребует больших затрат.
  • Газосиликатные блоки привлекают относительно демократичной стоимостью, простотой укладки, монтажа. Они достаточно легкие, работа идет с большой скоростью. При этом конструкция будет достаточно надежная, прочная, устойчивая к негативным воздействиям.
  • Строят гаражи из профнастила. В результате получается металлическое помещение. В роли опорных конструкций используют балки из дерева, металла. Безусловно, полностью металлическая конструкция будет прочнее, однако и по стоимости выйдет несколько дороже.
  • На металлическом каркасе можно также построить гараж с использованием сэндвич-панелей. Они экономичны, просты в монтаже, однако тоже требуют чистовой отделки.

Выбирайте сами, какой материал вам больше подходит. Но не забывайте о долговечности, красоте будущего гаража.

Стены из пенобетона

Какой можно построить гараж? Для возведения стен сооружения нередко используются пеноблоки. Они представляют собой материал, состоящий из четырех компонентов. Это смесь воды, песка, цемента, а также вещества, способствующего образованию пены. Материал этот относительно легкий, но при этом обладающий хорошими теплоудерживающими свойствами.

Если построить гараж из пеноблоков, то он будет обладать следующими преимуществами:

  1. Быстротой возведения. Пеноблоки укладываются с большей скоростью, чем кирпич, к тому же их можно легко шлифовать и пилить.
  2. Низкой стоимостью. Пеноблоки, применяемые для стен, дешевле кирпича, а также иных традиционных материалов.
  3. Устойчивостью к появлению плесени и к гниению.

Построить гараж из пеноблоков своими руками вполне реально по причине их малого веса. Минусы таких стен заключены в сложности отделки, которая потребует специального крепежа.

Как делать гараж из пеноблоков? Монтаж такого материала довольно прост. Для проведения работ понадобится подготовить специальный клей. После этого пеноблок укладывается на фундамент с промазыванием его низа и бока. Сверху кладем следующий блок, используя предварительно натянутую нить-указатель.

Популярные статьи  Прудик из покрышки: мини-водоем на даче своими руками

Перегородки въезда в месте нахождения будущих ворот укрепляется двойной доской или брусом.

Обшивка каркаса

При обшивке гаража самое главное – всегда под рукой иметь уровень, чтобы не было перекосов. А сама технология работ проста:

Сэндвич панели обрезают до необходимых границ при помощи ножниц по металлу или пилы.
Первыми обшивают стены гаража. Монтаж начинается справа налево. Между рамой и панелью прокладывается лента. Сэндвич-панель к обрешетке гаража прикладывают металлической стороной, затем нужно выровнять по отвесу, берут саморезы с шестигранной головкой и крепят на верхнюю волну обшивки. Все саморезы нужно вкручивать под прямым углом. А расстояние между саморезом и стыковым краем желательно сделать  не меньше 5 см

Перетягивать не стоит, нужно обратить внимание на то, чтобы резиновая прокладка только поджалась немного, но не деформировалась. Количество саморезов зависит от того, насколько сильные ветра бывают в этой местности

Обычно на одном месте панели монтируется по два самореза. Каждый последующий ряд начинается от угла и стыковой панели.

  • На кромке панелей есть замки, с их помощью они и соединяются. Также используют и силиконовый герметик и прокладки из резины. Из инструментов используют струбцины, которыми во время монтажа закрепляют соединительные ленты.
  • Сделав обшивку по периметру всех стенок, переходят к крыше. Не забывают ставить водосток, уголки и примыкающие планки, а стыки промазать морозоустойчивым герметиком из силикона. Если климатические условия суровые, то герметик наносится с обеих сторон панели. При строительстве, нельзя наступать на уже положенные панели или нужно одевать специально предназначенную для этого обувь.
  • Последним этапом становится навешивание ворот. Их выставляют по уровню, также обшивают панелями, монтируют ручки и замки.
  • Каждая сэндвич-панель укрыта специальной пленкой, которая защищает от повреждений. Удалять ее можно только по завершению всех строительных работ. Так, где панель крепится саморезом, можно по ходу работ просто слегка отогнуть край пленки.

Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками (с фото и видео)

Существуют различные мнения о необходимости в гараже из кирпича смотровой ямы. Если автомобиль вы ремонтируете на сто, вряд ли нужно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат, вызывающий коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой. Если вы убеждены в том, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля, если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2—3 частей.

Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре постройки. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1 м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8 м. Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5 м.

Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30—40 см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25—30 см и глубиной около 20 см. Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками. Толщина бетонных стен должна быть не менее 10—15 см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой. Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15—20 см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять. К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой) приступают не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет достаточную прочность).

Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:

Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.

У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной. Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.

Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50 ×50 мм. При этом получаются удобные закраины, на которые укладывают крышку.

Чтобы лучше понять, как делается смотровая яма в гараже своими руками, посмотрите это видео:

Далее вы узнаете, как построить каркасный арочный гараж из армоцемента своими руками.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий