Подъемные двери для гаража

Фото подъемных ворот для гаража

  • Секционными. Воротное полотно состоит из нескольких секций, соединенных петлями. С обеих сторон нижней и верхней секции закреплены ходовые ролики, с помощью которых полотно движется по направляющим. Сами направляющие закреплены в дверном проеме. При открывании полотно сначала сдвигается вверх, после чего движется по горизонтальным направляющим. В открытом положении полотно находится в горизонтальном положении под потолком.
  • Поворотными. В этой конструкции полотно изготавливается цельным и жестким. Во время открывания воротная створка приподнимается вверх и по направляющим «уходит» вверх под потолок. При закрывании полотно заходит в раму, которая отвечает за герметичность ворот. Процессы открывания-закрывания осуществляются за счет работы шарнирно-рычажного механизма.
  • Рулонными. Так называют роллетные ворота, которые при открывании сворачиваются в рулон. Полотно состоит из узких ламелей, скрепленных друг с другом шарнирами. Рулон находится в защитном коробе, который располагается в верхней части проема.
  • Складными. Полотно ворот состоит из двух секций, скрепленных петлями. В нижней части полотна предусмотрены ролики, которые катятся по направляющим вверх. Полотно складывается пополам, образуя над проемом снаружи гаража козырек.

Монтаж

Монтаж створок на короб допускает лишь после полного застывания бетона. Максимальный набор его прочности наступает на 28 сутки после замешивания строительного раствора.

Для начала следует произвести пробный монтаж. На этом этапе следует убедиться в ровности и прочности конструкции, а также в качестве закрывания и открывания створок – они должны легко открываться и не издавать посторонних звуков, дверной проём должен полностью перекрываться створками.

Установка затворов

Установка затворных механизмов особого труда не представляет.

В качестве замка для ворот подойдёт навесные или врезные запорные устройства.

Следует учесть, что замок будет подвержен влиянию низких температур в зимний период. Цилиндровые механизмы в таких условиях проявляют себя особенно плохо, поэтому от их приобретения следует воздержаться.

Самым лучшим вариантом будет установка замка с сувальдным механизмом.

Автоматизация

Установка автоматических систем управления гаражными дверьми не является обязательной и производится только по желанию владельца.

Основным узлом автоматики открывания и закрывания ворот является электрический привод. Его мощность должна быть актуальной усилию, необходимому для приведения ворот в движение. Выполнение этого условия прямо влияет на срок службы управляющей системы. Запас по мощности должен быть не менее 30%.

Воротный привод представляет собой рычаг, контролируемый электрическим двигателем через редуктор. Кроме основных компонентов система включает в себя:

  • сигнальные устройства;
  • фотоэлемент;
  • блок управления;
  • замок.

По принципу работы приводные механизмы бывают:

  • линейными;
  • гидравлическими;
  • электромеханическими;
  • рычажными.

Наиболее распространены линейные приводные механизмы в связи с доступной ценой и простотой монтажа. Такие устройства имеют наибольший срок службы.

Линейный механизм позволяет производить как наружное, так и внутреннее открытие двери.

Утепление ворот

Утепление гаража снижает тепловые потери помещения до 60%. Утепление производится с внутренней стороны. Наиболее популярными теплоизоляторами являются: пеноплекс, минеральная и стеклянная вата.

Перед тем как установить теплоизоляторы необходимо выполнить обрешётку створок. Делается это с помощью деревянных брусьев. Листы утеплителя укладываются равномерно, сверху вниз, так, чтобы между ними не образовывалось зазоров.

После того как утеплитель уложен, поверхность створок необходимо обшить декоративным покрытием. Для этого хорошо подойдёт вагонка или фанера. Все оставшиеся щели следует изолироваться с помощью монтажной пены.

Толщина утеплителя выбирается исходя из географического расположения объекта. Если гараж находится в северных регионах страны, следует использовать утеплитель толщиной до 15 см, а для южных регионов будет достаточно 5 см.

Финишная отделка

Для защиты материала ворот от коррозии, продления срока их службы и придания им привлекательного внешнего вида, ворота следует покрасить.

Перед покраской ворота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Когда обезжириватель испарится, поверхность ворот следует покрыть 1-2 слоем грунтовки, а когда она высохнет – окрасить их.

Окрашивание можно производить с помощью кисточки, валика или краскопульта.

Грамотно изготовленные ворота не только защитят гараж и автотранспортное средство от несанкционированного доступа, но также предотвратят потерю тепла из помещения, что позволит производить обслуживание автотранспортного средства в комфортных условиях.

Самостоятельное изготовление распашных ворот и их монтаж особых сложностей не представляют, что позволит сэкономить немало финансовых средств и получить удовольствие от самолично проделанной работы.

Монтаж потолочных направляющих

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

Самодельные автоматические ворота выполняются так:

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.
Популярные статьи  Чем лучше покрыть крышу дома – как выбрать кровельный материал

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Выбор привода

Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»

Прежде всего, он должен быть максимально надежным

Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл. Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма

Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.

Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании. Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования

Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.

Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.

Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество. Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему

Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации

Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.

Система противовесов

Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.

Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.

К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.

Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.

Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.

Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.

Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма

Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих

Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.

При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Популярные статьи  Как выбрать поликарбонат для теплицы, с максимальной эффективностью

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Средние размеры ворот для гаража

  • Минимальная ширина – 2,25 метра;
  • Рекомендуемая – 2,5 метра;
  • Для джипа или микроавтобуса — минимальная ширина – 2,8 метра;
  • Для двух автомобилей рекомендуется ширина не менее 4,8 метра;
  • Минимальная высота любых гаражных ворот – 2 метра.

Для мотоцикла — минимальная ширина ворот – 1,8 метра;

Конструкция гаражных ворот также оказывает серьезное влияние на их размеры, так как гораздо выгоднее и удобнее использовать типовые элементы, даже если изготавливаешь ворота собственными руками. В случае заказа готовых ворот нестандартных размеров фирме-производителю, цена значительно вырастет, по сравнению с типовыми. Различают несколько типов гаражных ворот:

  • Распашные (самые простые);
  • Откатные (наиболее часто применяются для промышленных гаражей, так как могут достигать очень больших размеров);
  • Подъемные.

Способ управления

Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:

  • с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
  • с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть: с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
  • с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
  • с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.

Рулонные ворота

Подъемные двери для гаража
Тут используется принцип роллет. Полотно ворот состоит из тонких створок, конструкция достаточно гибкая, потому легко наматывается на вал, расположенный вверху проема и прикрытый коробом. Само полотно выполняют из алюминия или стали, в зависимости от требований используется разный роллетный профиль. Для отапливаемых гаражей используют пенозаполненный профиль, для тех, что выходят на улицу, — экструдированный профиль, который хорошо переносит механические воздействия, лучше сопротивляется взлому и более устойчив к негативным факторам окружающей среды. Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.

Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.

Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.

В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.

В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:

накладные (наружные) – защитный короб устанавливается над воротами с внешней или внутренней стороны

Это наиболее простой в плане монтажа вариант, потому и используется чаще всего;

встроенные – защитный короб устанавливается в верхней части внутри проема, что важно при необходимости сохранить внешний вид фасада. Дополнительный бонус – защита всех внутренних элементов от осадков

Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;

Подъемные двери для гаража
Плюсы роллетных ворот:

  • занимают действительно мало места, меньше других подъемных конструкций;
  • отличный внешний вид, разнообразие цветов и фактур, есть возможность выполнить полотно под дерево;
  • доступная цена;
  • невысокий вес, потому не будет создаваться дополнительная нагрузка на стены и перекрытия;
  • практичность и бесперебойность работы. При условии грамотного монтажа проблемы с наледью и заклиниванием отсутствуют в принципе;
  • надежность и долговечность;
  • высокая скорость монтажа, его относительная простота;
  • роллетные ворота быстро открываются и закрываются, а при наличии автоматики сделать это еще проще и быстрее.

Минусы:

  • не самые высокие показатели теплоизоляции среди подъемных ворот, они держат тепло хуже, чем аналоги;
  • не самый высокий уровень безопасности. Лучше оснастить ворота охранной сигнализацией, или ставить их на охраняемой территории. В противном случае присмотритесь к секционным воротам с защитой от взлома;
  • ограниченные возможности дизайна. Да, выбрать есть из чего, но это только цвет и фактура – такого разнообразия, как, например, для секционных ворот вы не увидите;
  • нет возможности установить калитку в ворота.
Популярные статьи  Беседка своими руками — пошаговая инструкция с фото

Виды и размеры

Подъемными являются модели, которые при открывании заходят под потолок. Существует несколько разновидностей таких конструкций. Каждая из них обладает определенными особенностями эксплуатации.

Подъемно-поворотные ворота выполняют монолитными. Их большая часть заводится под потолок помещения. Нижним краем полотно выходит вперед и напоминает козырек. Подъемно-поворотные модели проще сделать самостоятельно. Если же выбрать готовую конструкцию, ее транспортировка и установка потребует больше времени и усилий.

Подъемные двери для гаража

Подъемно-секционные ворота требуют меньше пространства для открытия, поскольку створка разделена на секции, смещающиеся относительно друг друга на определенный угол. Обычно подобные изделия не сооружают самостоятельно, поскольку дешевле и проще купить готовую конструкцию.

Механизмы подъема

В воротах подъемного типа используется механизм открывания двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Он является наиболее популярным среди владельцев гаражей с такими воротами. Одним из его главных достоинств является простота конструкции, а, следовательно, и надежность. При изготовлении металлических конструкций подъемного типа, которые снабжены таким механизмом, большое значение имеет точность регулировки пружин. Наряду с этим, крайне важна точность установки направляющих, по которым после завершения всех работ будут перемещаться ролики.
  • Если створки довольно значительны по своему весу, то в этом случае оптимально использовать при сооружении подъемных конструкций механизм, снабженный противовесом. В таких случаях выбор обычно делается в пользу лебедки. Противовес закрепляют с одной из сторон, и при помощи троса происходит его соединение с другим краем створки. Подбор подходящего механизма для ворот производится в каждом конкретном случае индивидуально.

Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу ворот

После расчистки места для установки конструкции и подготовки материалов и инструментов можно начинать основную работу.

  1. Разметить место для закапывания опорных столбов, а затем буром сделать ямы под их установку глубиной примерно 1,2 м, а диаметром 0,5 м. Если нет бура, можно использовать лопату. Столбы должны стоять очень прочно, так как от этого зависит и надёжность будущих ворот.

  2. Зачистить трубы, удаляя с них ржавчину, обработать антикоррозийным средством и обернуть нижний край рубероидом. Это необходимо для защиты деталей от коррозии.
  3. На дно каждой ямы насыпать слой щебня толщиной около 15 см, установить трубы и залить бетоном. Верхние части каждой стойки закрыть специальными заглушками, чтобы внутрь не попадала вода.

  4. Вертикальность опор проконтролировать с помощью уровня. Чтобы столбы не покосились, их можно подпереть специальными брусьями. Подождать, пока бетон высохнет (3–5 дней).
  5. Собрать раму на специальной ровной площадке.

  6. Сварить её и дополнительно укрепить стальными уголками.

  7. Длинные стороны каркаса зрительно разделить на 3 части и к условным точкам приварить перемычки — рёбра жёсткости. Можно приварить планки ещё и по диагонали.

  8. Приварить петли к местам крепления перемычек.

  9. Облицевать каркас профлистом, предварительно вырезав ножом по металлу прямоугольные выемки для петель.

  10. Для крепления использовать шурупы с шестигранной головкой, подобранные под цвет основного материала.

  11. Петли лучше приваривать, когда каркас ещё находится на площадке. Чтобы ворота невозможно было снять, приварить над верхней частью дополнительные крепёжные уголки.

  12. Навесить ворота на петли и подложить под середину конструкции деревянную подставку.

Электропривод для распашных ворот

Эту деталь также можно сделать своими руками, если вы разбираетесь в электричестве. Главная её часть — механизм от параболической антенны с червячной передачей. Спутниковое ТВ старого образца имеет поворотный механизм, который можно установить на распашных воротах. Червячная передача действует, как и поворотный механизм, но может работать от низкого напряжения в 36 вольт. Заводские приводы работают только от электросети в 220 вольт.

Электропривод от спутниковой антенны можно установить на распашные ворота

Для сборки понадобится:

  • два электрических привода с наиболее длинными штоками, которые можно купить в специализированных магазинах;
  • пульт дистанционного управления с дальностью действия не менее 50 м;

  • понижающий трансформатор;
  • электрическое реле для предотвращения поломки привода в случае попадания под ворота посторонних предметов.

Собрать устройство можно за один день.

Установка заводского электропривода

Если вы предпочитаете более надёжную систему, лучше использовать автоматические заводские устройства. Но вначале необходимо определиться, куда будут открываться створки — внутрь или наружу.

Створки распашных ворот могут открываться внутрь или наружу

Инструменты для установки привода:

  • электрическая дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • изоляционная лента;
  • молоток.

Чтобы выбрать тип устройства, понадобится замерить расстояние между петлями и внутренней стороной опоры:

  • если оно менее 15 мм, подойдёт более дешёвый линейный механизм, не оборудованный рычагами;

  • если от 15 до 30 мм, то придётся приобретать рычажный вариант или сделать определённые ниши для первой системы.

Далее, мы определяем ширину створки, а также учитываем обязательную ветровую нагрузку. Створки ворот должны ходить легко, чтобы электропривод мог плавно открывать и закрывать их. Если конструкция открывается внутрь, можно устанавливать любые электрические приводы. Для стальных столбов лучше всего взять линейную или рычажную модель, а для кирпичных — только вторую. Если створки ворот открываются наружу, то подойдёт любая система, которую монтируют внутри проёма. Места она займёт около 15 сантиметров с каждой стороны конструкции.

Порядок работы:

  1. По кругу колонны приварить металлические усилители при осуществлении монтажа электропривода на кирпичный столб.
  2. Установить гидравлический привод на ручной режим и подсоединить с помощью сварки крепёжные элементы к воротам.

  3. Если выбрана линейная модель, то после приваривания оставить после полного открывания ворот хотя бы 1 см для плавного и свободного хода. Проверить ход створок и чёткость движения электропривода, а затем поставить упоры и двигатели.

  4. Поставить планки, подшить пульты и включить систему. Затем автоматику оборудовать выключателями.

  5. Установить сигнальную лампу и фотографическое устройство, которое невозможно оборудовать, пока не будут отрегулированы все остальные системы.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий